Допродажи в магазинах бытовой химии и косметики.

Сегодня общались с руководством сети магазинов бытовой химии и косметики «Бонжур»  на тему допродаж и персональных предложений для покупателей.

Стоит отметить, что в сети магазинов Бонжур уделяется много внимания анализу клиентского поведения и персональной работе с покупателями, а так же партнерским программам со смежным бизнесом.

Как отметила директор сети Елена Мысаковская – в первую очередь вся персональная работа с покупателем стоиться на изучении поведения клиентов программы лояльности, а доля покупок по программе лояльности более 90% дает возможность анализировать практически все чеки.

На основе анализа покупательского поведения, покупателям выдаются персональные купоны на покупку определенных товаров со скидкой в магазине и на сайте сети, что стимулирует покупателей чаще приходить в магазины и совершать покупки в интернет магазине сети. Мы с интересом отметили, что купоны печатаются в виде сообщения на чек и при этом руководство магазинов считает это очень эффективным решением – хотя некоторые предприниматели говорят нам, что люди не берут чеки и не читают на них информацию, в Бонжур уверены, что многие люди сохраняют эти чеки с промокодами и используют их при следующих покупках и это подтверждает статистика использования промо-купонов на чеке в сети.

Наша надстройка для любой кассовой системы «ДоПродажник» имеет возможность не только печатать на чеках индивидуальные персональные купоны, но так же отправлять такие купоны на телефон покупателя. Электронные купоны значительно удобней для покупателя и приносят большую конверсию в продажи.

В связи с доработкой автоматизации программы лояльности и допродаж, сети Бонжур удалось выстроить систему индивидуальной мотивации сотрудников на основе личных продаж каждого сотрудника. Очень интересно реализована эта система в связке с производителями товаров, которые участвуют в мотивации сотрудников. Таким образом, компании удается значительно увеличивать продажи товаров определенных поставщиков в период проведения мотивирующих программ. Елена отметила, что в период проведения мотивационных программ с персональными планами продаж, продажи таких товаров удается увеличить до 5 раз. В целом система получилась очень интересной для производителей и сейчас план по индивидуальным допродажам расписан с поставщиками на год вперед.

Для улучшения работы с покупателями и увеличения допродаж (дополнительные продажи) компания использует данные о покупателях программы лояльности – выводя на экран кассиру ценную для принятия решения информацию. Например, что у покупателя день рождения, его возраст и имя. Таким образом, видя подсказку в виде «что еще можно допродать к выбранному товару и определенные признаки покупателя, кассиру проще посоветовать товар для дополнительной продажи.

В нашей программе для допродаж «ДоПродажник» мы учли не только такие факторы как пол и возраст, которые безусловно могут сильно повлиять на предложение дополнительного товара, но и такие факторы как «что чаще всего покупают с этой категорией товаров».

В ходе разговора выяснилось, что несмотря на значительную степень автоматизации, отделу маркетинга не хватает аналитики данных программы лояльности, которую можно настроить в 1С и руководство компании заинтересовалось нашими решениями углубленной аналитики на базе Olap-кубов. Например углубленную аналитику на базе Olap-кубов, которую мы разработали для Хабаровской Фармации, успешно используют и другие аптечные сети, несмотря на то, что у них имелась своя товарная аналитика, тк она позволяет анализировать другие разрезы данных.

Например:

— Прогнозировать отток покупателей

— Анализировать частотность покупок

На основании такого анализа проще и эффективней выстраивать персональную работу с покупателями для предотвращения оттока и увеличивать частоту покупок.

Сеть Бонжур так же активно работает с партнерами со смежных рынков – например с салонами красоты, проводя кросс-акции и обмениваясь трафиком клиентов.

Кроме того, в сети магазинов Бонжур можно разметить целевую рекламу – часто такую рекламу размещают салоны красоты, банки и другие организации, которым интересна целевая аудитория покупателей сети Бонжур.

Какие еще форматы увеличения продаж и монетизации трафика можно использовать в ретейле?

Елена согласилась пообщаться с нашими читателями на тему автоматизации допродаж и персональной работы с покупателями, поэтому, если у вас есть вопросы к Елене или вы хотели бы обсудить какие-то тонкости и форматы автоматизации ритейла – напишите свои вопросы в нашем телеграмм канале.    Или отправьте нам письмо на адрес info@frendit.ru

Вы так же можете рассказать нам ваши примеры автоматизации процессов продажи товаров в вашем бизнесе или пригласить нас на онлайн встречу для обсуждения вопросов автоматизации и поиска новых возможностей автоматизации продаж. В связи с пандемией, ритейл переживает не самые легкие времена и обмен опытом особенно интересен в такие непростые времена.    

Сеть магазинов Бонжур расположена на Дальнем Востоке, имеет магазины во Владивостоке, Магадане, на Камчатке и в других населенных пунктах на Дальнем Востоке. Сеть имеет не только оффлайн точки продаж, уже много лет компания развивает свой собственный интернет магазин https://bonjour-dv.ru/