Одна из сложностей запуска интернет продаж в аптечной сети, это система ценообразования в аптеках.

Возможно этот кейс пригодится не только тем кто собрался делать интернет аптеку, думаю в других нишах тоже встречаются такие сложности.

Многие аптеки ведут партионный учет товара и делают разные цены / наценку в разных точках продаж. Таким образом, в одной учетной системе есть одна позиция (допустим Аспирин С), которая имеет ТРИ РАЗНЫХ ЦЕНЫ в аптеке 138 и еще ПЯТЬ РАЗНЫХ ЦЕН в аптеке 152. Итого в аптеках одной сети, может быть 10-20 цен на один и тот же препарат в разных точках продаж.

При этом вы знаете, что стандартная CMS (платформа для сайта) интернет магазина, на которой обычно делают сайты для интернет аптек, устроена так, что один товар имеет только одну конкретную цену. И для того чтоб обойти эту проблему, аптеки начинают дублировать один и тот же товар по складам, что создает проблемы и неудобства в учете. Так как же решать такую проблему, когда аптека хочет продавать (брониовать) товары через интернет.

У одного из наших клиентов (аптечная сеть «Социальная аптека Лаки Фарма»), мы реализовали другую схему работы с ценами товаров на его сайте интернет аптеки (сайте бронирования). Эта схема оказалась очень удобной для имеющейся системы учета и эффективной с точки зрения привлечения покупателей.

Теперь аптека продает через интернет товары по тем ценам, которые есть на данный момент в конкретной аптеке. Изначально покупатель видит самую низкую стоимость на препарат в этой сети, а затем уже сам решает, нужно и ему купить по самой низкой цене (возможно для этого придется ехать в аптеку, которая находится далеко от него), или выбирает ближайшую к нему аптеку (но цена в ней возможно выше).

Читайте, как мы  реализовали схему интернет бронирование в этой аптечной сети в этой статье.

А если у вас возникает потребность реализовать какое-то нестандартное решение в своей аптечной сети, которое не получается реализовать собственными силами – смело обращайтесь в компанию Frendit. Сделаем не только уникальный сайт интернет аптеки, но и правильную интеграцию с вашей учетной системой. Кроме этого, у нас есть очень интересные решения для аналитики больших данных в аптеках, на базе Olap-кубов и MS Power BI.

Описание решения реализованной системы бронирования лекарств на сайте сети аптек «Социальная аптека Лаки Фарма»:

Предположим, что ваш сайт бронирования лекарств должен учитывать цены в каждой аптеке сети и обеспечивать возможность купить лекарства в конкретной аптеке по цене, установленной в данной аптеке. Например, товар «Аспирин Экспресс» отпускается из аптеки 132 по цене 268р, а из аптеки 153 по цене 280р и покупатель на сайте бронирования аптеки spravka.luckypharma.ru выбирает, в какой именно аптеке он покупает данный товар. При этом, цена на карточке товара установлена в 268р., так как это самая низкая цена из всех аптек сети. Расскажем, как мы решали эту задачу.

  1. Используемый нами фреймворк для разработки сайта позволяет управлять ценой в зависимости от неких характеристик товара, называемых опциями. Например, опцией может быть цвет, вес товара, его расположение. Мы создали опцию Магазин, значения которой заполняются из справочника всех аптечных пунктов сети (например, «Аптека 2» с кодом 1002, «Аптека 1» с кодом 1001 и т.п.). Теперь опция Магазин содержит для каждого товара свое значение цены, так покупатель выбирая определенное значение опции сразу получает изменение цены.
  2. Далее, следовало обеспечить прием и оперативное обновление цен и остатков товаров из учетной торговой системы. В составе торговой системы есть модуль обмена, который взаимодействует с сайтами посредством передачи файлов в формате XML по протоколу FTP – к нему и интегрировали сайт.
  3. Со стороны сайта требуется забирать файлы с каталогом, остатками товаров и документами подтверждения бронирований, а отдавать сформированные заказы в каждую из аптек. В составе фреймворка не было нужного модуля импорта. Пришлось найти модуль стороннего разработчика, который умеет импортировать файлы по заранее составленному шаблону импорта, предоставляя возможность добавлять свои алгоритмы при обработке каждой строки исходного файла. Осталось дело за малым — добавить алгоритм определения цены для каждой опции и всего товара. Были добавлены подпрограммы обработки на языке PHP, которые определяют минимальную цену по всем аптекам и записывают ее в карточку товара.
  4. Сайт и учетная система регулярно обмениваются данными о остатках товаров и ценах, а так же в учетной системе конкретной аптеки всплывает окно «есть интернет заказ», что позволяет фармацевту аптеки его быстро и правильно подготовить. Аптечной сети не пришлось выделять специальных людей для отслеживания и обработки интернет заказов – все делает сотрудник аптеки.

В итоге получилось обеспечить настройку выбора цены товара в разрезе каждой аптеки, а в карточку товара записывать цену, выбранную как минимальную из всех аптек. А аптечной сети не пришлось дорабатывать кассовое ПО и изменять настройки учетной системы и своего ценообразования, которое не позволяло сделать классический интернет магазин. В данной схеме есть еще одно обстоятельство – партионный учет товара на стороне торговой системы, но об этом мы расскажем в следующий раз.